Дивергентное мышление стимулируется открытыми вопросами - вопросами с множеством возможных ответов, такими как следующие:

Сколько вариантов использования чашки вы можете придумать?
Нарисуйте картинку, которая каким-то образом включает в себя все эти слова: кот, пожарная машина и банан.
Какое самое необычное применение обуви вы можете придумать?

https://tozpat.ru/shablony-konvertov-ot … spechatku/
Обратите внимание, что творческий ответ на эти вопросы частично зависит от наличия уже приобретенных знаний об объектах, к которым относятся вопросы. В этом смысле дивергентное мышление частично зависит от его противоположности, конвергентного мышления, которое представляет собой целенаправленные логические рассуждения об идеях и опыте, которые приводят к конкретным ответам. Таким образом, до определенного момента развитие конвергентного мышления учащихся — как это часто бывает в школьных занятиях за счет акцентирования внимания на овладении содержанием — косвенно способствует дивергентному мышлению учащихся, а следовательно, и их креативности (Стернберг, 2003; Рунко, 2004; Кропли, 2006). Но доведенный до крайности чрезмерный акцент на конвергентном мышлении может препятствовать творчеству.

Кажется, что креативность лучше всего развивается в школе или за ее пределами, когда творческая деятельность сама по себе является неотъемлемой наградой, и человек относительно безразличен к тому, что другие думают о результатах. Какой бы ни была деятельность — сочинение песни, написание эссе, организация вечеринки или что—то еще - она с большей вероятностью будет творческой, если создатель сосредотачивается на самой деятельности и получает от нее удовольствие, и относительно мало думает о том, как другие могут оценить эту деятельность (Brophy, 2004).

https://tozpat.ru/shablon-kvadrata-dlja-vyrezanija/
К сожалению, поощрение учащихся игнорировать ответы других иногда может представлять проблему для учителей. Работа учителей не только заключается в оценке усвоения учащимися определенных идей или навыков, но и в том, что они должны делать это в ограниченных временных рамках курса или учебного года. Однако, несмотря на эти ограничения, креативность все же можно поощрять в классах, по крайней мере, некоторое время (Claxton, Edwards, & Scale-Constantinou, 2006). Предположим, например, что учащиеся должны оцениваться по их пониманию и использованию определенной лексики.